Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

Иран против "плохих парней": дискуссия в Санкт-Петербургском Консервативном Клубе

11.12.2009
Александр Сотниченко9 декабря на Международном Факультете СПбГУ прошла конференция, посвящённая противостоянию Израиля и Ирана. В качестве гостей там присутствовали участники Санкт-Петербургского Консервативного Клуба. Выступали известные исследователи Ближнего Востока, среди которых профессор Еврейского университета в Иерусалиме Владимир Месамед, президент Института Израиля и Ближнего Востока Евгений Янович Сатановский, петербургский тюрколог Александр Анатольевич Сотниченко и другие. На конференции прозвучали две точки зрения на Иран: одна – сугубо негативная  (Месамеда и Сатановского), вторая – сугубо позитивная (Сотниченко и Шамгунова). 

Однако обе стороны сошлись в том, что Иран – это сильный игрок на международной арене, один из двух основных геополитических полюсов Ближнего Востока. Месамед отметил, что Иран играет деструктивную роль в регионе, опираясь на шиитские общины в Южном Ливане, Бахрейне, Ираке, палестинских сепаратистов, занимаясь экспортом исламской революции, враждуя с Египтом и Саудовской Аравией. Он блокирует мирный процесс на Ближнем Востоке и поощряет терроризм.

Евгений Янович Сатановский отметил, что Израиль ещё не сталкивался с подобной угрозой. Иран – это не привычные арабы-сунниты, которых не раз побеждали израильтяне, это пассионарные персы-шииты, движимые имперскими амбициями, идеями исламского фундаментализма и стремящиеся стать ядерной державой. Кроме того, основные шиитские святыни – в Иране, и Израилю сложно манипулировать иранцами так, как он манипулирует арабами (многие арабские святыни находятся на израильской территории).  

Прозвучало мнение, что иранские неоконсерваторы считают войну с Израилем оправданной и в случае победы, и в случае поражения (ибо за подобное богоугодное дело погибшие исламские бойцы в любом случае отправятся в Рай). Отмечалось, что сегодня Махмуд Ахмадинежад имеет в своей стране гражданский раскол и подобно Сталину борется с выступлениями «троцкистов».  Оппозиция под лозунгами «Хомейни – убийца, режим Исламской революции должен быть сметён» пытается положить конец иранской государственности. Однако её победа отнюдь не ведёт ни к свёртыванию иранской ядерной программы, ни к миру с Израилем. Иранские оппозиционеры – не исламисты, но националисты. 

Александр Сотниченко положительно оценил режим Исламской революции, назвав его единственной альтернативной либерализму политической моделью в мире. Он отметил, что аятолла Хомейни удачно сумел сочетать исламские идеи и идеи социализма, исламские революционеры положили конец атлантистскому шахскому режиму, провели модернизацию страны, использую концепцию мобилизационной экономики и патриотизм, сделали Иран самостоятельным.

Кроме того, он выразил надежду на то, что Россия начнёт активное сотрудничество с Ираном, и станет реализовывать чёткую внешнюю информационную политику, как это делает Израиль, как это делает и Иран. 

Доцент кафедры Европейских исследований Международного факультета СПбГу Руслан Шамгунов одобрительно отозвался о иранской ядерной программе и отметил, что ядерное оружие режиму Исламской революции необходимо для самообороны от агрессии «американских плохих парней».


Денис Тихомиров

 

 
< Пред.   След. >
10 12 14 16 18 2 20 22 24 26 28 3 30 32 34 4 5 6 7 8 9
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения