Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

ЦКИ

31.07.2010
Александр Дугин. Социология Воображения (введение в структурную социологию)
Учебное пособие по спецкурсу. Излагаются принципы и методы двойной геременевтики (социологической и психоаналитической – в духе школы К.Г. Юнга) при исследовании классических тем социологической науки: общество, человек, социальные процессы и структуры, стратификация, гендер, а  также этнос, идеология, политика и политические системы, восприятие пространства и времени. Описывается и широко применяется метод социологии воображения Ж. Дюрана, выделявшего три группы мифов/архетипов (диурн, драматический ноктюрн и мистический ноктюрн) и строивших на соответствии им интерпретации различных социальных явлений. Вводится концепция «имажинэра» как особой первичной инстанции, предшествующей разделению на воображающего и воображаемое. В качестве антропологического центра социологии воображения берется концепт «траекта» (нечто промежуточное между субъектом и объектом). Анализируются изменениия в понимании пространства, времени, человека, власти, общества, гендера при переходе от одного типа общества к другому. В заключительном разделе излагается инновационный метод для изучения общества Постмодерна, основанный на прослеживании цепочки мифос-логос-логика-логистика-логема. Все разделы снабжены контрольными вопросами.
 
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей социологических, философских, политологических, исторических, филологических, культурологических и психологических факультетов вузов.
 
 
Оглавление:
 
Продолжение...
 
31.07.2010
Александр Дугин. Кризис: Конец экономической теорииВ книге известного ученого, доктора политических наук А.Г.Дугина речь идет о проблемах, связанных с мировым экономическим кризисом. Автор критикует либеральную систему современного капитализма, предлагая иной, евразийский выход из создавшейся ситуации.

Состояние мировой экономики настолько серьезно изменилось за время глобального экономического кризиса, что требует нового осмысления. Многие широко используемые методы, как марксистские, так и либеральные, уже не отвечают тем условиям, в которых мы оказались. Либеральная логика зашла в тупик. Отсутствует ясное представление об экономических реформах в России. Уже сейчас необходимо начать говорить о новой экономической системе, какой она может быть. Этому и посвящена данная книга.
 
 
Оглавление:
 
Продолжение...
 
30.07.2010

Профессор Александр Дугин обращает внимание на важность этносоциологии - науки о народах, этносах и нациях. По словам эксперта, в России изучение этнического вопроса необходимо каждому. Не все понимают, в чем разница между народом, нацией и этносом, но эти различия очень важны для понимания ситуации в стране.

 
27.07.2010
Александр Дугин: Жара, отпуска, геополитикаВ Москве физически ощущается окончание политического сезона - с одной стороны, людей допекает жара, а с другой - полная пустота в голове. Верный признак, что мы находимся в середине какого-то цикла: вот-вот еще один момент - и процессы пойдут в обратную сторону. Жара начнет спадать, а пустота в голове чем-то заполняться.  Но чем? Какова повестка дня следующего периода?
 
Я думаю, что постепенно к осени/зиме, а уж к весне 2011-го точно, даст о себе знать важнейшее противоречие нашего политического цикла. Это касается геополитики: то есть отношений с Западом, и с США, в частности. Нельзя отрицать, в этих отношениях достигнут определенный прогресс, изменилась риторика, стали сдвигаться с мертвой точки замороженные процессы, но в то же время мы видим, что все это касается формы - а не содержания, поверхности - а не глубины. Да, мы хотим улучшить отношения с США и Европой, опереться на них в деле российской модернизации. На первый  взгляд и они не против, и готовы рассмотреть наши предложения. Но как только дело доходит до чего-то серьезного, мы наталкиваемся на более глубокий вопрос: а совпадают ли наши взгляды на будущее устройство мира, в строительстве которого мы призваны сотрудничать? Одинаково ли мы понимаем цели и задачи, а также пути и методы?
Продолжение...
 
24.07.2010

Третий возраст капитализмаГлава из книги французского философа Алена де Бенуа Против либерализма (к четвертой политической теории).

В своей недавней книге Люк Болтянский и Ева Шапелло (1) задались вопросом, каким образом капитализм не перестает мобилизовывать индивидов на достижение одной-единственной цели: накопление капиталов? Занятые идентификацией "верований, которые должны оправдать капиталистический порядок, поддержать и сделать легитимным соответствующий ему способ действий", они приходят к выводу, что в каждую эпоху капитализм содержит в себе разные базовые фигуры, разные способы индивидуального привлечения и разный оправдательный дискурс. Все это позволяет говорить о трех различных периодах.

В первую эпоху классического капитализма (XIX в.) этот строй воплощен в фигуре буржуа, описанной Вернером Зомбартом, фигуре предпринимателя и "рыцаря индустрии", характерной чертой которого является вкус к риску и к инновациям. Это капитализм патерналистский и семейный, держащийся на солидарности в рамках класса буржуазии, осуществляющего власть. Элемент привлечения построен на воле к открытию и предпринимательству, дискурс легитимации совпадает с культом прогресса.

Продолжение...
 
23.07.2010

Максим Шевченко: Последний смысл РоссииБез Кавказа наша страна – просто пятно на политической карте мира

Московские, кавказские и ставропольский теракты этой весны откликнулись в публичном пространстве удивительно согласованным эхом.

Кавказ – источник проблем, он мешает нам жить, он непонятен, а, стало быть, опасен, а поэтому… отделите Кавказ – вещал и вещает стройный политико-медийный хор.

У каждого, конечно, своя партия и своя тема в этой оратории разрушения Российской Федерации.

Либералы, для которых свет клином сошелся на «цивилизованных» США, Западной Европе и Израиле, рассуждают о том, что Кавказ – это сектор Газа, а поэтому его надо отделить, обнести стеной, по верху пустить колючку и ток.

Продолжение...
 
21.07.2010
Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века): Запад, Восток и Россия
Предлагаем вниманию читателей портала Центра консервативных исследованй первые две главы монографии заведующего кафедрой социологии международных отношений, профессора А.Г. Дугина «Геополитика постмодерна».
 
Глава 1. Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века).
 
В нашем мире проходит фундаментальный слом парадигм, сопоставимый с тем, который произошел в Новое время. Новое время (модерн) сменило собой «традиционное общество» (премодерн), утвердило программу его полного уничтожения и приступило к ее исполнению. Это была настоящая   революция парадигм. Сегодня  на наших глазах складывается новая парадигма, которую принято называть «постмодерном». Смысл этого понятия сводится к обозначению нового состояния цивилизации, культуры, идеологий, политики, экономики в той ситуации, когда основные энергии и стратегии модерна, Нового времени, либо представляются исчерпанными, либо измененными до неузнаваемости. Приставка «пост» отсылает нас к состоянию, следующему за данным. Постмодерн наступает только после конца модерна.
Продолжение...
 
15.07.2010
 
Либерализм, не будучи результатом мыслительного труда одного человека, никогда не представлял из себя единую доктрину. Рекламировавшие его авторы давали либерализму очень разные, а подчас и противоречивые трактовки. Тем не менее, у них есть точки соприкосновения, позволяющие рассматривать их, прежде всего, как либеральных авторов. Эти-то общие точки и позволяют определить либерализм как политическую школу. Либерализм, с одной стороны, является экономической доктриной, стремящейся сделать из саморегулирующегося рынка модель для всех социальных фактов. То, что называют политическими либерализмом, на самом деле является способом применения к политической жизни принципов, выведенных из этой экономической доктрины. Парадоксально, но именно эта доктрина стремится ограничить, насколько это возможно, политическое пространство. Именно в этом смысле можно сказать, что термин «либеральная политика» является понятийным противоречием. С другой стороны, либерализм базируется на антропологической доктрине индивидуалистического типа, рассматривающей человека как существо фундаментально не-общественное. Обе эти характерные черты, обладающие описательным и нормативным модусом (рынок и индивид рассматриваются здесь и как имеющийся факт, и как образец) являются прямо враждебными коллективной идентичности.
Продолжение...
 
11.07.2010
Президент «дал жару»Июнь начался с непривычной для российского климата жары, причем ее можно было наблюдать не только на столбиках термометров, но и в политической жизни. По крайней мере, первое лицо государства несколько раз дало «жару»…
 
Первый случай неадекватности связан с введением санкций против Ирана. Россия решила поддержать дряхлеющего глиняного колосса в лице США и проголосовать в ООН против своего стратегического союзника и соседа – Исламской Республики Иран. Несмотря на заключенные договора и значительные преференции для России от участия вместе с Ираном в различных проектах – от военно-технического и энергетического сотрудничества до международной торговли и транспортных магистралей (о важности создания коридора «Север-Юг» совсем недавно говорил премьер-министр РФ Владимир Путин) получилось так, что Россия прокинула своего партнера, продемонстрировав всему миру, что не может сдерживать свое слово. Надо было ракетные комплексы поставить, а потом уже под санкциями подписываться – это было бы хотя бы честным жестом. Учитывая сдачу Сербии в предыдущие годы, эта неадекватная выходка вошла как еще один негатив России в копилку мировой истории.
 
Продолжение...
 
09.07.2010
Дугин А.Г. Логос и мифос. Социология глубин. Книга создана на основании спецкурса автора. Излагаются принципы «социологии глубин» (Ж. Дюран), основанные на изучении общества параллельно на двух «этажах» — на уровне рациональном («коллективное сознание» — Э. Дюркгейм) и на уровне иррациональном («коллективное бессознательное» — К.Г. Юнг). Описываются понятия «социального логоса» и «социального мифоса». Принципы «социологии глубин» применяются к изучению регионоведческих и социологических проблем Кавказа, а также для исследования российской идентичности и ее исторической трансформации в зависимости от перехода от одного типа общества к другому. Все разделы снабжены контрольными вопросами.

Исследования проведены с использованием методологии «социологии воображения», основанной на наложении друг на друга пластов «социального логоса» и «социальных мифов», что позволяет углубленно анализировать социальные процессы и закономерности современной России.

Автор: доктор политических наук, кандидат философских наук, профессор социологического факультета МГУ, заведующий кафедрой Социологии международных отношений социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
 
Дугин А.Г. Логос и мифос. Социология глубин, 2010. — 84х108/32, 364 с. ISBN 978-5-8291-1214-1 УДК 316.3/.4 ББК 60.5
 
Допущено УМО вузов Российской Федерации по социологии в качестве учебного пособия для студентов вузов,  обучающихся по специальности 0402000 (социология).
 
 
Оглавление:
Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > В конец >>

Всего 331 - 340 из 694
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения