03.04.2010 |
Русский философ, доктор политических наук, профессор Московского
государственного университета имени М. В. Ломоносова размышляет о
перипетиях внешней политики России
- Изменение позиции Вашингтона по ПРО после прихода Обамы в Москве
расценили как победу. Но инициативу на евразийском пространстве Россия
упустила – ее окружают базы, Черное море рассматривается как внутренний
водоем НАТО. Все гораздо хуже? Нам пытаются выдать желаемое за
действительное?
- Развитие отношений России с США, странами Запада и соседями по СНГ
надо рассматривать в контексте геополитических констант. Есть карта
геополитических сил и отношений, неизменных за последние 200 лет. Она не
меняется вместе с идеологическим строем, со сменой администрацией, с
динамикой внутриполитических событий. Эта карта прекрасно описана
англичанином Хэлфордом Макиндером – создателем наиболее внятной модели
геополитики, где он говорит о противостоянии двух типов цивилизаций –
цивилизации суши и цивилизации моря (См. его работу «Геополитическая ось
истории», 1904 и «демократические идеалы и реальность», 1919, 1943).
|
Продолжение...
|
|
02.04.2010 |
 Каждый народ имеет свою философию. У некоторых этносов она не излагается
в написанных трактатах, а покоится в народной душе и проявляется в
процессе их бытия и моральной экзистенции. Такая философия подобна
невысказанной идее или непрочитанной ещё книге, но её установки остаются
актуальными и востребованными для посвящённых. Другие этносы создали
богатую и объёмную философскую литературу, которая представляет собой
бесценное интеллектуальное наследие не одного поколения.
Национальная философия не должна рассматриваться как набор
отвлечённых мудрствований, свойственных буквоедам и наивным искателям
истины. Платон считал, что государствами должны править философы,
защищать его – воины, а создавать материальные богатства должны
ремесленники. Под философами должно подразумевать не человека с дипломом
об окончании философского факультета, а понимающего ткань жизни и
внутренние законы человеческого бытия. Интеллектуальные занятия – удел
меньшинства. Никогда философия не была модой для толпы. Но нынешнее
поколение российских интеллектуалов остро нуждается в путеводной нити,
которая бы обозначила основные контуры понимания Русской жизни, её
основных вех, эволюции её внутреннего содержания и наполнения.
|
Продолжение...
|
|
02.04.2010 |
 В значительной мере правила поведения на международном поле формируются
под воздействием исторических, культурных, религиозных и
мировоззренческих принципов народа (элиты), укорененного в определенное
географическое пространство. Упорство, с которым владычица морей
осваивала колонии и оставляла вдали от берегов Туманного альбиона
форпосты, видно и поныне – Гибралтар, Фолклендские острова, страны
содружества; американский Дух фронтира трансформировался в неустанное
желание проводить демократические реформы во всем мире, а увлечение
идеями Лео Штрауса (сам ученый говорил о необходимости следовать двойным
стандартам) помогло американским неоконсерваторам реализовывать свои
идеи на практике; иудейское мессианство позволило не только создать
государство Израиль, но и вывести свою страну на мировой уровень.
Аналогично, Индия тоже имеет свою государственную стратегию, возможно,
не совсем нам понятную в силу особенностей индуистского мировоззрения,
хотя в этой огромной стране есть значительное количество не только
последователей древнейшей политеистической традиции и ее ответвлений, но
и представителей других культур и религий – мусульмане, сикхи,
буддисты, христиане различных конфессий и иудеи (известно шесть
различных групп иудеев, проживающих в разных частях Индии, некоторые из
которых являются автохтонами и обратились в эту религию во второй
половине ХХ в.). Взгляд из Индии на международные события и текущий
анализ геополитической ситуации для отечественного читателя мало
известны. Исключением, пожалуй, будут частые публикации бывшего
индийского дипломата М.К. Бхадракумара как в англоязычной прессе, так и
переводы на русский язык.
|
Продолжение...
|
|
01.04.2010 |
Изложены основные положения Четвёртой политической теории, которая,
по мнению лидеров «Международного Евразийского движения», должна со
временем заменить политическую теорию либерализма. Проведен анализ
сущности войны, как социального явления, а также эволюции форм и методов
её ведения. На этой основе рассмотрен военный аспект Четвёртой
политической теории и определены направления создания армии нового типа,
способной одержать победу в борьбе нового и старого политических
течений.
«Война – хорошее дело,
если от брони её отсвечивает надеждой»
Николо
Макиавелли.
«Всякая революция лишь тогда чего-нибудь
стоит,
когда она умеет защищаться»
В.И. Ленин
|
Продолжение...
|
|
31.03.2010 |
Замечания известного российско-израильско-шведского политического
публициста Исраэля Шамира к докладу профессора Александра Дугина, сделанному в ходе II Международных чтениях Центра консервативных исследований "Политическая
модель будущего".
Я разделяю по большому счету многие из установок профессора Дугина: его
резко негативное отношение к тому магистральному пути развития, куда нас
влечет неведомая сила, его веру в Бога, его надежду на Россию. Не
оспаривая его основных установок, я сделаю несколько маргинальных
замечаний.
|
Продолжение...
|
|
29.03.2010 |
 Взрывы в московском метро – это начало новой битвы за Кавказ, которую
предстоит пережить России. Как заявил корреспонденту « Росбалта» профессор Александр Дугин, происходит новое испытание страны
на прочность.
«Речь идет не о «чисто» чеченских террористах, а о том, что Северный
Кавказ становится для России фундаментальной проблемой. Отсутствие какой
бы то ни было кавказской политики у России и назначение светского
менеджера Александра Хлопонина полпредом говорит о том, что Россия
не понимает значения Северного Кавказа для себя», — считает Александр
Дугин.
По мнению геополитика, в кавказских республиках создается
квазигосударственность, полностью автономная от центра феодальная
власть.
«Эта квазигосударственность открывает возможности для возникновения
незаконных вооруженных формирований нового толка. Теракты в Москве – это
первая страшная весть о ситуации на Кавказе. Чтобы его удержать, нужно
иметь программу и сильную власть в регионе. Однако сомнительно, что этот
звонок воспримется как должное», — полагает Александр Дугин.
По заявлению Дугина, сейчас не делается даже попыток укрепить
суверенитет и независимость России.
|
Продолжение...
|
|
29.03.2010 |
Утвердившись на платформе
прогрессизма, европейское общество вступило в эпоху колониального
террора разума, от которого рукой подать и до глобализации.
Период мировой истории, за которым закрепилось название
«Новое время», по праву можно назвать временем революций. Но для того,
чтобы раскрыть содержание и подтвердить справедливость этого
утверждения, нам следует глубже проникнуть в смысл каждого из этих двух
тесно друг с другом связанных понятий. Что, собственно, такое революция,
и что такое Новое время?
Здесь уже сам, казалось бы, чисто историографический вопрос о начале
Нового времени даёт богатую пищу для размышлений. Вопрос о том, считать
ли началом эпохи английскую революцию, немецкую реформацию или какое-то
иное из событий европейской истории, тесно связан с вопросом о том, что,
собственно, мы будем понимать под революцией – только ли её
социально-политическое измерение, или также и социокультурную подоплёку.
|
Продолжение...
|
|
29.03.2010 |
Выступление Сергея Борисовича Переслегина в Санкт-Петербургском Консервативном Клубе.
когда: понедельник 5 апреля 2010г. в 18:00
где: Философский факультет СПбГУ (Менделеевская линия, д. 5)
С. Б. Переслегин - футуролог, физик, социолог, военный историк, исследователь и теоретик фантастики, публицист. Президент Общественной организации работников науки и культуры "Энциклопедия". Руководитель теоретического отдела Исследовательской группы "Конструирование Будущего".
· Результаты российского форсайта. Прогнозирование технологического и социального развития России.
· Прогноз энергетики. Новая атомная гонка.
· Современные методы прогнозирования и их дефициентность.
· Мечты о будущем. Основные экономические характеристики постиндустриального мира.
· Фабрики мысли и конструкторы онтологий. Новые сообщества.
Вход свободный. Приглашаются все желающие. Справки по тел.: 8-964-361-04-47, 8-952-200-55-11.
|
Продолжение...
|
|
29.03.2010 |
Монотонный процесс прогресса как фатальная опасность
для человечества
Политическое будущее России принято
сегодня
связывать с модернизацией и экономическим ростом. Стоит только России
полноценно включиться в «бурное развитие мирового капитализма», и все
само собой образуется, а преградой служат лишь архаические традиции и
«многовекая российская косность». Такой подход наивен, ибо не учитывает
глубины кризиса всей мировой экономической и политической системы,
считая его рядовой кочкой на пути бурно развивающегося и
безальтернативного капитализма.
Нельзя не заметить, что та система, в которую нам
настоятельно предлагается как можно быстрее включаться, сама испытывает
потрясения. И это связано не столько с временными трудностями, сколько с
глубинными противоречиями, заложенными в самой основе капитализма и на
нынешней стадии обнаруживающимися со всей наглядностью.
Модернизация не ответ и не панацея. Более того, она грозит стать опасным
фетишем, который мало того что заменяет собой какие бы то ни было
реальные дела по усилению страны, укреплению ее суверенитета,
гармонизации социальных процессов, но и блокирует развитие ответственной
и конструктивной мысли в каком бы то ни было направлении.
Наш народ за века деспотии научился искусно
саботировать любые
проекты власти. Он делает это не через прямое отвержение или протест, но
через ироничный конформизм и мнимое согласие. Сегодня все граждане за
модернизацию. Но «все» у нас значит «никто», ведь если у термина нет
антитезы, у него нет и собственного значения. Поэтому даже с позиции
выяснения политической семантики слова будет полезно занять прямо
противоположную точку зрения и выступить от лица неявных противников
модернизации.
Данную статью можно рассматривать как антимодернизационный
манифест.
|
Продолжение...
|
|
29.03.2010 |
Если у тебя есть любой работающий фотоаппарат, пытливый ум и немного
свободного времени, ты нужен
интереснейшему социологическому проекту в стране!
Мы начинаем
исследование по социологии фотографии,
и ты можешь стать его мозгом, руками и сердцем.
Что мы будем исследовать? Проявления
социального в окружающем мире. Нас интересует, как люди интерпретируют
то, что видят, в соответствии с собственной системой ценностей.
Почему
при помощи фотографии? Сегодня это самый доступный, самый массовый и
самый объективный канал коммуникации. Фотография воспринимается
непосредственно, чтобы ее интерпретировать, не нужно быть посвященным в
определенную систему знаков (в отличие от текста). Фотография отражает
действительность такой, какая она есть, не изменяя ее в соответствии с
представлениями автора. А намеренно измененная действительность
(постановочная фотография) интересует социологию еще больше.
Что
будешь иметь с этого ты? Во-первых, конечно же, интересное хобби.
Во-вторых, возможность по-другому взглянуть на окружающий мир, на свою
жизнь. В-третьих, ты поможешь развитию нового направления отечественной
науки. Ну и, в-четвертых, самое главное. Не сегодня и не завтра, а
где-то через год (когда университет позволит) мы проведем выставку работ
участников исследования. Наиболее активных и тех, чьи работы были
самыми интересными, мы щедро отблагодарим :)
Как будет
проходить исследование? Раз в неделю мы будем публиковать/отправлять
на почту/присылать смс с новой темой по социологии фотографии. Никуда
не нужно ездить, никому не потребуется писать. Ты просто делаешь
фотографию на заявленную тему и присылаешь свое видение социального
факта нам.
Результаты также будут публиковаться еженедельно.
Исследование продлится около полугода.
Подробная информация будет
содержаться в письме-регистрации для участников проекта.
Исследование
начинается 29 марта. Но
ты можешь присоединиться когда пожелаешь, регистрация открыта постоянно.
Если
ты заинтересовался, пиши любое (хоть пустое) письмо на sociophoto@mail.ru.
В теме письма укажи "хочу зарегистрироваться социофотографом". Мы
вышлем тебе подтверждение и подробную информацию.
Для связи: МГУ
им. М.В. Ломоносова, социологический факультет, sociophoto@mail.ru, +7(916)3373909,
sociophoto, Шустер
Ольга.
|
Продолжение...
|
|
|