Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

Центр Консервативных Исследований -

14.10.2009

Петр Первый15 октября на Социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится очередная лекция курса "Социология геополитических процессов", который читает профессор Александр Дугин.

На этот раз будет рассмотрена геополитика России в 18 веке:

Геополитическое и социальное значение реформ Петра Великого:
         Геополитический смысл переноса столицы в Санкт-Петербург
         Значение русско-шведской войны
         Восточная политика Петра и Кавказ(социологические и этнические последствия)
         Морская политика Петра
         Анализ духовного, социального и религиозного «западничества» петровской эпохи

Социология петровских реформ:
         От Анны Иоановны до Павла Первого
         Геополитические и социологические аспекты расслоения русского общества (атлантизм элиты и евразийство масс)
         Геополитика царствования Екатерины Великой (присоединение Польши, греческий проект, консерватизм и модернизация)
         Геополитические замыслы императора Павла, пруссачество, поход на Индию
         Геополитика и социология старообрядчества и русских сект
         Геополитические мотивы народных восстаний

Освоение Сибири: геополитическое значение
Казачество в XVIII веке

Начало: 15-40

Трансляции лекции будет вестись в прямом эфире канала Евразия-ТВ.

 
14.10.2009
День первый, пятница
Время Мероприятие Лектор / Ответственный
18.30 Сбор около Соцфака МГУ П.А. Канищев
19.00 Отъезд П.А. Канищев
21.30 Прибытие в пансионат, поселение, ужин П.А. Канищев
22.30 Вводные семинары в группах. Модераторы групп
День второй, суббота
08.00 Зарядка И.Б. Дмитриев
09.00 Завтрак Д.С. Ефремов
09.30 Вводные семинары в группах «Структурная социология» Модераторы групп
10.15 Работа над групповыми проектами Модераторы групп
11.00 Особенности русского общества и их социологическое толкование Проф. А.Г.Дугин
13.00 Социокультурная динамика Питирима Сорокина Д.С. Ефремов (МГУ)
Социология русского искусства А. Беляев-Гинтовт
14.00 Обед  
    15.00   Социология русской революции Доц. И.Л. Бражников (РГГУ)
Урбанизация в современном российском обществе: благо или гибель Доц. А.А. Кузнецов
  16.20 Социология русской власти А.Л. Бовдунов (МГиМО)
Социологический типы Вернера Зомбарта в российском контексте А. Коваленко (МГУ)
  17.30 Социология русского православия Р. Майоров (МСДУ)
Игра-социодрама «Конфликты в российском обществе» Л.В. Савин (МГУ)
19.00 Ужин Д.С. Ефремов
20.00 Кинопоказ А.А. Дугин (РГГУ)
22.20 Работа в группах Модераторы групп
23.00 Социологическая дискотека А.А. Дугин (РГГУ)
Вечора Д.С. Ефремов
День третий, воскресенье
08.00 Зарядка И.Б. Дмитриев
09.00 Завтрак Д.С. Ефремов
09.30 Взгляд на российское общество из зарубежа: социологический аспект П. Серадзан (University of Warsaw, Польша)
  10.40 Глубинная социология российского общества И.Б. Дмитриев (РГГУ)
Обмен и жертва: социологические модели Марселя Мосса и Жоржа Батая Л.В. Савин (МГУ)
11.50 Социология российской молодёжи П.А. Канищев (МГУ)
Демография современной России В. Козлов (МГУ)
13.00 Социология современного российского неояззычества А. Рокина (МГУ)
14.00 Обед Д.С. Ефремов
15.00 Подведение итогов групповой работы П.А. Канищев
17.00 Торжественный ужин, награждение П.А. Канищев
19.00 Отъезд в Москву П.А. Канищев
 
14.10.2009
Франц БоасЭтносоциология, как предмет научного исследования, является дисциплиной новой. На западе ее связывают с именем Энтони Гидденса и его лево-либеральным подходом. По его мнению, этносоциология характеризуется двойной герменевтикой, то есть рассмотрением того или иного явления с двух ракурсов – социологии и этнометодологии. Вместе с тем Гидденс, являясь сторонником инструментального подхода к этносоциологии, не внес в нее какого-то существенного вклада. Напомним, что инструментальный подход подразумевает этнос как средство для повышения социального статуса, некую антропологическая особенность, которая изучается в рамках современного глобализированного общества. Этносоциологи-инструменталисты изучают то, как ведет себя и чем отличается представитель того или иного этноса, какой вклад это отличие вносит в экономику, политику, культуру и как он адаптируется к демократии и правам человека.
Продолжение...
 
11.10.2009

12 октября профессор Александр Дугин продолжит читать на Социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова курс "Социология русского общества".

Новая лекция будет посвещена русской антропологии.

Будут рассмотрены следующие темы:

Загадка русского человека
Русское мышление холистично
         Преобладание общего над частным
         Русские и Dasein (особенности русской экзистенции)

Конфликт индивидуального и всеобщего в топике археомодерна
         Саботаж индивидуального
         Русские и смерть (феномен войны)

Социология русского юмора
         Структура русского юмора
         Юмор как социальная стратегия противостояния модерну со стороны архаики

Социология пьянства
Русские как открытая общность (русским можно стать)
Русские и нерусские (феноменология русской идентичности)

Начало: 15-40

Трансляция лекции будет вестись в прямом эфире канала Евразия-ТВ.

 
09.10.2009
Этносоциология делится на примордиалистскую, конструктивистскую и инструменталистскую. Самым фундаментальным и наиболее обоснованным научно является первый подход, примордиалистский. Он в свою очередь делится на биосоциальный и культурный. Биосоциальный подход неизбежно ведет к расизму так как концептуально связан с западной формой материалистического прогресса и культурной исключительности, которые в совокупности рождает идею о расовом превосходстве или попытке иерархизировать этносы по культурному принципу, исходя из наличия или отсутствия тех или иных достижений в области науки. В свою очередь культурный примордиализм усматривает в этносе его культурную составляющую и считает ее центральной. При этом отмечается, что этничность и культурный исток того или иного этноса не исчезает даже тогда, когда напрямую отрицается, как, к примеру, это происходит в глобалистских обществах.
Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 55 - 63 из 88
10 11 2 3 4 5 6 7 8 9
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения