07.07.2009 |
 Со 3 по 5 июля в одном из подмосковных пансионатов состоялся летний социологический лагерь, организованный Центром Консервативных Исследований. В течении трех дней молодые неоконсерваторы и евразийцы постигали основы глубинной социологии, изучали концепцию археомодерна, осваивали метод деконструкции, исследовали феномен глобализации, социологию пространств и основы геополитического представления о мире.
|
Продолжение...
|
|
14.06.2009 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Дискуссионные проблемы современной обществоведческой
и экономической мысли»
на тему:
«Хозяйство» и «экономика» в свете
и недрах философии хозяйства
Памяти С.Н. Булгакова
Со времени кончины Сергея Николаевича Булгакова (о. Сергия) в 1944 г.
прошло 65 лет. Ныне имя Булгакова не нуждается в разъяснениях и
утверждении в сознании ученой общественности. К интеллектуальному и
духовному наследию Булгакова — неоднозначное отношение, но великий
вклад неординарного русского мыслителя в мировую науку, философию и
богословие общепризнан. Несомненна и первейшая роль Булгакова в
открытии философии хозяйства, в создании ее начальных концептуальных
основ. Прорыв в философию хозяйства — булгаковский прорыв! Любопытно,
что Булгаков заговорил именно о философии хозяйства, а не о новой науке
о хозяйстве, как и о философии именно хозяйства, а не экономики. Как
русский человек — носитель русского языка — Булгаков чувствовал, что об
экономике тут говорить недостаточно и даже неверно, что надо непременно
обращаться именно к хозяйству, имеющему более богатое содержание и
несущему во многом иные смыслы, чем собственно экономика, как и понимал
хорошо Булгаков, что не о науке и хозяйстве надо уже говорить, а именно
о философии, способной ухватить в хозяйстве то, что не может ухватить
никакая наука. Различение «хозяйства» и «экономики», которое нащупал,
хоть и не довел до конца Булгаков, — вовсе не досужее различение данных
понятий, не формально-логическое и в смысловом аспекте совсем не
простое. Экономики нет без хозяйства, а хозяйство без экономики есть,
более того, вокруг — более всего как раз именно хозяйства, а не
экономики, а экономика, — что экономика? — она ведь не более, чем
момент хозяйства, в лучшем случае его часть, однако… способная быть и
доминирующей, мало того — господствующей, что и подтверждается ярко
текущей современностью, захваченной экономикой и поразившим ее мировым,
экономического прежде всего происхождения, кризисом. Так есть или нет
смысловое различие между экономикой и хозяйством, как и между
философией хозяйства и экономической наукой — необходимой, но
недостаточной?
23 июня 2009 г., вторник, ауд. 413, 2 учебный корпус МГУ, в 15 часов.
|
|
02.05.2009 |
29 апреля на Механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова прошел семинар профессора Александра Дугина,
посвященный структурно-социологическим аспектам научно-технического
прогресса. Студенты, преподаватели и американские журналисты услышали
об основных принципах учения Жильбера Дюрана, которое взято за
основу курса «Структурная социология», читаемого руководителем Центра
консервативных исследований на Социологическом факультете.
|
Продолжение...
|
|
13.04.2009 |
27 марта в МГУ прошел семинар из цикла «Прикладная геополитика», который читает заместитель руководителя Центра консервативных исследований Валерий Коровин. На этот раз основное внимание уделялось описанию стратегии и тактики сетевых войн.
Зародившись
в США в постиндустриальную эпоху, теория сетевых войн дополнила и
частично заменила концепцию ядерного сдерживания и “жесткий подход”,
преобладавшие в эпоху "холодной войны".
В эпоху “холодной
войны” в концепции безопасности США (и в остальных странах мира, в том
числе и в СССР) преобладал подход условно называемый «жесткий» или
государство-центричный. В этом подходе основной акцент ставился на
контроле силы, угрозе её применения или собственно применении силы.
Государства и блоки являлись главными пользователями силы или мишенями
для ее применения.
|
Продолжение...
|
|
13.04.2009 |
Какая сила движет народами? Что их заставляет созидать и разрушать
империи, создавать шедевры, остающиеся в памяти человечества, или вдруг
покидать родные места, устремляясь к неведомой цели? Почему мы мыслим и
поступаем иначе, чем представители других культур, что отличает «нас»
от «не нас»? В конце концов, кто такие «мы», и как эти «мы» соотносятся
с индивидуальным «я» - с его действиями, мыслями, снами и скрытыми
комплексами?Ответить на эти – далеко не праздные – вопросы (или,
если не дать исчерпывающий ответ, то хотя бы приблизиться к пониманию
сути проблемы) пытается структурная социология – наука, возникающая на
наших глазах на стыке «классической» социологии, структуралистской
философии, этнологии, социальной психологии и юнгианского «глубинного
психоанализа».
|
Продолжение...
|
|
| | << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 82 - 88 из 88 |
10
11
2
3
4
5
6
7
8
9
|