17.09.2009 |
Мы живем для того, чтобы завещать что-то нашим потомкам. Консерватор –
это тот человек, который отказывается верить в то, что цель нашего
существования заключена в коротком промежутке времени. Он видит, что
одной нашей жизни недостаточно, чтобы создать вещи, которые можно
достичь при помощи разума и человеческой воли. Он видит, что люди
рождаются в определенные эпохи, и что мы только продолжаем то, что
начали другие, а те, кто будет после, продолжат начатое нами. Он видит,
что отдельные личности исчезают во времени, тогда как Целое остается,
что ряд поколений посвятил себя служению одной идее. Он видит, как
народы создают свою историю. Консерватор размышляет о том, что является
эфемерным, что устаревшим, а что не достойным. Он также думает о том,
что сохранилось, а что достойно сохранения. Он признает власть, которая
связывает прошлое с будущим. Он признает только то, что устойчиво в
преходящем настоящем. Его дальновидный взор устремлен за пределы
временных горизонтов.
|
Продолжение...
|
|
16.09.2009 |
Либерализм, не будучи результатом мыслительного труда одного человека,
никогда не представлял собой единую доктрину. Рекламировавшие его
авторы давали либерализму очень разные, а подчас и противоречивые
трактовки. Тем не менее, у них есть точки соприкосновения, позволяющие
рассматривать их, прежде всего, как либеральных авторов. Эти-то общие
точки и позволяют определить либерализм как политическую школу.
Либерализм, с одной стороны, является экономической доктриной,
стремящейся сделать из саморегулирующегося рынка модель для всех
социальных фактов. То, что называют политическими либерализмом, на
самом деле является способом применения к политической жизни принципов,
выведенных из этой экономической доктрины. Парадоксально, но именно эта
доктрина стремится ограничить, насколько это возможно, политическое
пространство.
|
Продолжение...
|
|
15.09.2009 |
Несколько слов об онтологическом статусе консерватизма. О нем
существуют достаточно расхожие иллюзии, что весь его смысл можно свести
к нескольким формулам типа «пресекать изменения», «тащить и не пущать»
и другим. Все они сводятся к какой-то довольно странной вещи, не
имеющей никакого онтологического обоснования. При этом считается, что
революция и перемены происходят, когда мы что-то усиленно делаем и
постоянно проявляем свою активность, а если ничего не делать, то сущее
само собой сохранится. Эта иллюзия не только ни на чем не основана, но и внутренне абсолютно
лукавая. Потому что в действительно для того, чтобы сущее сохранилось,
необходима постоянная непрерывная деятельность и эта деятельность по
сути своей консервативная.
|
Продолжение...
|
|
15.09.2009 |
Нужно сказать, что консерватизм всегда опирается на традицию, а традиция всегда национальна, она является тем корнем, из которого произрастает достаточно сложная политическая конструкция. Именно поэтому консерватизм в гораздо меньшей степени универсален, чем все остальные политические направления. С этой точки зрения, он очень слабо сводим к «левому» и «правому». Так, например, в западной политической традиции консерватизм чаще связан с правыми течениями, в отечественной же всегда было очень сильно социальное направление. На чем же вообще основывается консервативное мировоззрение? На мой взгляд, на том, чем человек отличается от животного: тем, что у него есть память и, что очень важно, есть свои мертвые. У животных мертвых нет, а у человеческого общества, в отличие от стаи, есть историческая память.
|
Продолжение...
|
|
14.09.2009 |
Термин «геополитика» ввел в 19 веке швед Рудольф Челлен. Он также говорил об «этнополитике», «кратополитике» и других формулировках, однако именно геополитика прижилась в европейском политическом сознании более всего.
Геополитика – дисциплина, которая изучает отношение государства к пространству. У геополитического метода были предшественники. Так, первым учитывать пространственный фактор в политике предложил Фридрих Ратцель. Он понимал государство, как организм, живое существо, которое рождается, живет, стареет, деградирует и под конец умирает вовсе.
|
Продолжение...
|
|
13.09.2009 |
Интеллектуальное сообщество Санкт-Петербурга в пятницу 11 сентября встречало московскую делегацию Центра консервативных исследований во главе с профессором МГУ Александром Дугиным. Целью его визита были сразу две презентации соответственно двух его книг и первого выпуска журнала «Русское время», который издает организация. «Радикальный субъект и его дубль» и «Четвертая политическая теория» - это не только сборники текстов, лекций и речей Дугина, но и две самые загадочные его теории, интрига которых не исчезает даже после всего сказанного автором на их счет. Сам он постоянно подчеркивает, что природа этих явлений не изучена до конца. Именно с этого фактически началась презентация «Четвертой политической теории» в СПбГУ, когда Дугин показал обложку, изготовленную «Амфорой», на которой либерализм, коммунизм и фашизм были изображены символами, а вместо, собственно предмета разговора стоял знак вопроса. Но обо всем по порядку.
|
Продолжение...
|
|
13.09.2009 |
14 сентября на Социологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова профессор Александр Дугин прочтет первую лекцию в рамках курса "Социология русского общества".
В ходе мероприятия будут затронуты следующие темы:
На чем основана идея, что «умом Россию не понять»?
Структурная топика русского общества.
Русская дробь:
Социальный логос России
Структуры социального бессознательного
Социологическая парадигма русской истории
Основные этапы русской истории
Социологические константы и переменные русской истории
Россия и Запад
Социологическая и философская судьба Запада по М.Хайдеггеру (Seynsgeschichte):
Русский Dasein
Россия как цивилизация
Социологическое обоснование самобытного русского пути
Лекция начнется в 15-40 в 522 аудитории Социологического факультета.
Внимание! Прямая трансляция лекции на портале Евразия ТВ
|
|
13.09.2009 |

Эксклюзивное интервью c Джоном Зерзаном – американским философом, основателем «Антицивилизационного движения», критиком современности, массового общества и техно-культуры, автором книг Elements of Refusal, Questioning Technology, Future Primitive, Against Civilization, Running On Emptiness, Twilight of the Machines. На русском языке издана его работа «Первобытный человек будущего». Беседовал Леонид Савин.
|
Продолжение...
|
|
13.09.2009 |
Во вторник 15 сентября на Социологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова состоится третья лекция российского ученого Владимира Карпца, который ведет курс Религиоведения. Начало лекции в 14-00.
Владимир Карпец расскажет о традиции Дальнего Востока, которая легла в основу не только философии Китая и повлияла на концепции таких западных мыслителей, как Мартин Хайдеггер и Жан-Поль Сартр.
Желтые предки, театр абсурда, китайские коммунисты и магия Дао - выход из лабиринта восточной культуры находится на Социологическом факультете в 522 аудитории.
|
Продолжение...
|
|
13.09.2009 |
В МГУ имени М.В. Ломоносова успешно стартовал курс «Этносоциология», который ведет профессор Александр Дугин. В первой лекции речь шла об основных понятиях предмета, изучение которого продлится до декабря 2009 года. По словам Дугина, этносоциология – это изучение структуры этноса при помощи социологического аппарата. Важно уточнить, что сама социология воспринимает то или иное общество, к каковым относится и этнос, как нечто целое, предшествующее его отдельным частям и элементам. Таким образом, любой член такого общества является его производным. Как говорил немецкий социолог Ральф Дарендорф, человек – это совокупность социальных ролей и статусов. Если верить фразе Шекспира «весь мир театр, а люди в нем актеры», то социологию интересуют, прежде всего, роли, которые играют актеры, а не они сами. То есть член общества – это соотношение ролей, социального дифференцирования человека, с его иерархическим статусом. Это соотношение называется статуарным набором, продуктом и производным которого является человек.
|
Продолжение...
|
|
|