21.09.2009 |
В нынешнем году широкой русскоязычной аудитории наконец стал доступен основной труд одного из классиков немецкой консервативной мысли. Перевод книги «Третья империя» был недавно издан вместе с комментариями переводчика о жизни автора и консервативном политическом движении Германии после окончания Первой мировой войны. Хотя комментариями назвать это можно весьма условно, так как более ста страниц биографических сведений Артура Мёллера ван ден Брука и истории немецких патриотических организаций потянут на отдельную брошюру. Мёллер отмечал, что желания консерватора и революционера находятся в
одной политической плоскости, но, в отличие от последнего, консерватор
видит в государстве средство и выражение человеческого существования.
Если революционер живет одним будущим, то консерватор Брука живет еще и
прошлым.
|
Продолжение...
|
|
20.09.2009 |
В украинском обществе существует несколько вопросов, которые не
имеют на сегодняшний день однозначных ответов для доминирующего
большинства. Порою, даже кажется, что они вовсе не разрешимы или
неразрешимы в рамках нынешней Украины, как единого государства, в
котором есть Львов, но есть и Донецк. Это: государственный язык,
сотрудничество с Россией, голодомор, НАТО, отношение к ОУН УПА,
свободная продажа сельхоз угодий. Большинство нынешних потенциальных кандидатов в украинские
президенты, стараются уходить от ответов на них, в надежде не потерять
избирателей на западе и востоке. Такая стратегия, худо-бедно работает
для вопросов, касающихся внутренней жизни страны, но геополитические
вопросы, следует принимать как вызов. Отсидеться не получится.
Президенту и его народу, все же придется давать четкие ответы на все
внешние вызовы. Иначе на них, за Украину, ответят другие страны.
Грядущая перезагрузка украинской верховной власти, только обострит
стоящи перед Украиной внешние задачи.
|
Продолжение...
|
|
20.09.2009 |
1. В проторелигии древних ариев, постепенно заселивших Евразию, соотношение Небытия, Бытия и Сущего выражено наиболее четко и безпримесно. «Основой нордической Прарелигии было сочетание Космологического Дуализма и Метафизического Монотеизма» (А.Г.Дугин). Это первоначальный Троический принцип, лежащий в основе всех арийских (индоевропейских) естественных религий, затем вошедший и в авраамическую традицию через Христианство. Культовой основой нордической прарелигии древних ариев был календарный годовой круг.
2. После геофизических катаклизмов примерно за 10 тыс. лет до РХ (условно) складываются первые сохранившиеся памятники религии ариев. Прежде всего, это Веды (условно 5 тыс. лет до РХ). Слово veda означает «знание», «мудрость». Отсюда – «ведать», «вéдение», «ведьма» и т.д. С этим словом связано и греческое ειδоς – форма, аспект. Основные Веды – Ригведа («Веда гимнов»), Яджурведа («Веда жертвенных формул»), Сама-веда («Веда песнопений»), Атхарва-веда («Веда заклинаний»). Основы ведического мировоззрения изложены также в Бхагаватгите («Песне Бога»).
|
Продолжение...
|
|
19.09.2009 |
21 сентября профессор Александр Дугин продолжит курс "Социология русского общества", прочитав вторую лекцию, которая будет посвящена такому явлению, как археомодерн.
В ходе выступления будут рассматривать следующие темы:
Процесс модернизации традиционных обществ.
Эндогенная модернизация и экзогенная модернизация.
Аккультурация
Органичность, колониальность и реактивность модернизационных процессов.
Парадигмы модернизации
Метафизика техники (М.Хайдеггер)
Спектр оценок модернизации
Авторитарная модернизация.
Дробь человеческая в археомодерне
Керигма (Бультман) и структура (социальная дробь) в археомодерне.
Археомодерн как следствие экзогенной модернизации.
Противоречивость «гражданского общества» применительно к русским.
И многие, многие другие темы.
Начало лекции: 15-40
Прямая трансляция лекции будет вестись на канале Евразия-ТВ.
|
|
19.09.2009 |
C 17 по 18 сентября в Ростове-на-Дону прошло третье расширенное
заседание ростовского отделения ЦКИ с участием руководителя ЦКИ
профессора Александра Дугина, специально прибывшего из Москвы.
Заседание было посвящено проблеме Новой геополитики Кавказа. В
заседании ЦКИ принимали участие руководитель ростовского отделения
проф. Ю.Г.Волков, директор отделения регионоведения и института ИППК
Южного Федерального Университета, координатор ростовского ЦКИ В.В.
Черноус, профессор Южного Федерального Университета И.П. Добаев,
профессор д.ф.н. Н.М. Блинов, профессор Чеченского Государственного
университета проф. В.Х. Акаев, профессор Дагестанского Университета
М.Р.Гасанов, профессор Северо-Осетинского Государсвтенного
Университета В.Д. Дзидзоев, профессор Кабардино-Балкарского
Государственного Университета А.М. Кумыков, доцент Абхазского
Государственного Университета Э.А. Гамисония и многие другие.
|
Продолжение...
|
|
18.09.2009 |
На днях в стенах философского факультета СПбГУ состоялась презентация новой книги Александра Дугина «Четвертая политическая теория» и первого номера журнала консервативной мысли «Русское время» .
Заказ Путина и Медведева
Александр Гелиевич начал встречу с презентации Центра консервативных исследований — общероссийской исследовательской организации, целями которой являются развитие и становление консервативной идеологии в России.
«На самом деле, Центр консервативных исследований задуман как очень широкий, открытый проект, в котором преобладают консервативная идея и взгляд на консерватизм как на специфический подход к социальным, политическим, культурным и философским аспектам. Но взгляд свободный от того, чтобы мы утверждали монополию на консерватизм и, более того, чтобы мы давали какие-то однозначные, четкие ответы на вопрос, что же такое консерватизм.
|
Продолжение...
|
|
18.09.2009 |
Русское общество имеет смысл рассматривать как структурное явление. Сам по себе структурный подход предполагает, что общество – это, прежде всего, константа, нечто постоянное и неизменное, но не динамический процесс. То, что подвержено изменениям в обществе курс «Социология русского общества» изучать не будет. Рассмотрению будет подвергаться то, что в обществе остается неизменным, и в соответствии с ним будет оцениваться то бесконечное количество вариантов и форматов, которые социум избирает для себя в тот или иной конкретный исторический миг. Напомним, что первым о неизменной структуре общества заговорил Питирим Сорокин в своем труде «Социокультурная динамика». Сорокин заявил, что прогресса, как такового, не существует, а то, что за него выдается – это социальная установка Запада. По Сорокину, существует ряд компонентов, которые делают общество неизменным. Он разделял три состояния общества, способных менять друг друга: идеационное, идеалистическое и чувственное. Динамика перехода от одного состояния к другому и создает эффект «прогресса».
|
Продолжение...
|
|
18.09.2009 |
У мудрецов талмуда есть одна метафора. Представьте себе человека,
который заблудился в лесу. Возможно, есть знак, который указывает
нужное направление, но вдруг этот знак кто-то свалил. Как в таком
случае человек может найти правильный путь? Он может найти правильный
путь только если знает, откуда пришел. То есть человек может идти
дальше только тогда, когда понимает и знает cвое прошлое. Иными
словами, когда мы с вами говорим о традиции и современности, Попытаемся подумать об этом вместе через одну выдержку из книги «Древо жизни», которая принадлежит перу рабби Ицхака Лурье. Этот пример поможет нам понять, как мудрецы Израиля рассматривали проблему настоящего и прошлого. то сразу
начинаем с размышлений о направлении и о времени.
|
Продолжение...
|
|
17.09.2009 |
Огромное влияние на становление национальных движений, в частности
арабского национализма, оказала и русская революция, приведшая к
появлению Советского Союза, сначала вдохновлявшего революционные
движения, а затем и поддерживающего их в борьбе за освобождение от
гнета колониальных держав. Национальные движения «расшевелили» народные
массы, дав вкусить им силу творчества и веру в то, что возрождение
культуры возможно. Однако сегодня Ближний Восток переживает не просто эпоху застоя, но
и усугубление застоя и упадка, при котором радикальные консервативные
религиозные силы выходят на авансцену, восстанавливая свое господство,
пошатнувшееся с ростом национальных движений. С распадом Советского Союза и прекращения поддержки
национальным силам, регион с большей силой захлестнула волна
религиозного фанатизма, который находит отражение везде, где проживает
мусульманская диаспора.
|
Продолжение...
|
|
17.09.2009 |
Концепция "бескомандного сопротивления" была разработана офицером
разведки США Юлиусом Луи Амоссом в 60-х годах. Вычисляя американских
коммунистов он определил, что они cформировали свою сеть из небольших
ячеек, никак не связанных друг с другом. В существовании подобной сети
Луи Амосс видел реальную угрозу для государственной безопасности. Эффективность деятельности коммунистов достигалась за
счет хорошей конспирации - если удавалось обнаружить одну ячейку,
остальные оставались в безопасности и подключали свое лобби как для
помощи своих коллег, оказавшихся в опасности, так и для достижения
поставленных целей. Коммунисты США являлись в то время представителями
всех сословий общества - от магазинных грузчиков до сенаторов, поэтому
эффект от их деятельности был весьма ощутим.
|
Продолжение...
|
|
|