Адрес: 119992, Россия, Москва, ГСП-2, Ленинские горы, МГУ им. М.В. Ломоносова, 3-й учебный корпус, социологический факультет
Тел./факс: +7(495)939-03-73
E-mail: mt@socio.msu.ru
Вышла в свет книга Александра Дугина
«Радикальный субъект и его дубль». Как явствует из заголовка, в книге
собраны статьи и творчески переработанные лекции, посвященные
проблематике Радикального Субъекта.
Эта тема исследуется автором на протяжении уже более пяти лет, но
несмотря на свою серьезность и привлекательность так и не стала ни
евразийским, ни традиционалистским мейнстримом, и это при том, что
Александр Дугин - на сегодняшний день один из наиболее известных
представителей обоих вышеупомянутых социально-философских учений
мирового уровня. Думается причина в элитарности и сложности
затрагиваемых в книге вопросов, в непривычном ракурсе, в котором
расматриваются вещи, а более всего в исследовании до селе не
затрагивавшегося интеллектуального измерения. «Радикальный Субъект»
требует понять по новому то, что даже для нонкомформистов является
священной коровой, вторгаясь в запретные для простого смертного
области. Для того, чтобы по настоящему мыслить о нем недостаточно
владеть какой-то суммой научных знаний. Необходима еще и
интеллектуальная смелость.
Эта книга не даст окончательных ответов на раз и навсегда
поставленные вопросы. Она не для тех, кто ищет в книжном знании истину.
Аудитория, к которой обращается автор – немногочисленна, это те, кто
смогут помыслить немыслимое и воспринять казалось бы абстрактные вещи с
реальной серьезностью. Это одно из средств отделить зерна от плевел.
Комментарий философа Владимира Никитина:
"Очень стойкие ассоциации с "Приближением к снежной королеве",
когда научный философский текст граничит с художественной литературой
совершенно без ущерба сразу для двух из этих элементов. Мне именно
поэтому всегда больше нравились более прикладные дугинские темы - этот
зазор автором освоен со скандальной точностью. Я думаю, что это одна из
причин, почему АГД так часто принимается в штыки. Современный язык не
позволяет органично соединять научное и художественное. Разве что в
качестве стеба. А тут все абсолютно серьезно. Это литература для
элитариев. Не потому что здесь описываются какие-то понятные избранным
вещи, а потому что расказывается о пространстве, в котором эти
избранные находятся, на что ориентируются и к чему стремятся.
Осмысленный человек должен оторвать эту книгу с руками. Я считаю".
По вопросам приобретения обращайтесь по телефону: (+7495)-783-68-66
В начале июля в подмосковном пансионате «Софрино» прошёл специальный
студенческий социологический лагерь, организованный силами аспирантов
соцфака МГУ при поддержке администрации факультета и руководства Центра
консервативных исследований. В работе лагеря приняли участие как
студенты факультета, так и учащиеся других ВУЗов Москвы, Петербурга,
Нижнего Новгорода, городов Сибири и Поволжья. Организаторы решили назвать лагерь «Do Kamo», имея в виду отсылку к
одной из лекций курса профессора Дугина, посвящённой структурной
антропологии. Do Kamo – выражение из лексикона одного из маланезийских
племён. Его использование связано со специфическим представлением о
субъекте социальных отношений в традиционном обществе и подразумевает
примат коллективной идентичности над индивидуальной.
О вечных вневременных ценностях, традициях и их сохранении говорили студенты на открытии тюменского Молодежного Консервативного Клуба.
Молодежный Консервативный Клуб – это концептуальный молодежный проект, созданный по образу иных молодежных консервативных структур при СПбГУ, МГУ, РГГУ, МГИМО, призванный объединить консервативно настроенную молодежь для изучения, исследования и развития консерватизма как наиболее адекватной идеологии для России. Его открытие состоялось 30 июня в стенах одного из тюменских ВУЗов.
Энтузиасты-инициаторы открытия МКК в Тюмени – студенты ТГНГУ Семен Жаринов и Дмитрий Иванов. Цель открытия Молодежного консервативного клуба они определили как «исследование консервативной философии, политологии, социологии и др. гуманитарных наук для разработки совершенно новой консервативной эпистемы, на которой только и может вырасти подлинное древо консервативной идеологии». При этом, основной интеллектуальной опорой должна стать инициативная молодежь.