Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

Центр Консервативных Исследований -

02.11.2009
В 80-е гг. ХХ в., по всей видимости, завершилась эпоха, связанная с угрозами Западу со стороны «правого» и «левого» терроризма. Отдельные малочисленные, разрозненные и малоактивные праворадикальные националистические и левацкие группировки, фактически разгромленные спецслужбами развитых стран Западной Европы и Северной Америки, опасности для этих государств сегодня не представляют. Однако на смену им пришли террористические исламистские группировки. В 80-е гг. их активность связывалась преимущественно с шиитами в связи с исламской революцией в Иране. Однако, начиная с 90-х гг., в авангарде исламских экстремистов и террористов оказались уже суннитские группировки. В этой связи можно утверждать, что основные террористические угрозы и вызовы Западу сегодня формируют многочисленные суннитские и шиитские радикальные исламистские группировки.
Продолжение...
 
30.10.2009
Christopher LayneАмериканский исследователь, профессор Техасского университета Кристофер Лейн является одним из наиболее последовательных критиков гегемонистских тенденций в американской внешней политике. Неэффективной и затратной, по его мнению концепции американской гегемонии Лейн противопоставляет теорию «свободного балансирования», согласно которой США должны стать одним из мировых центров силы, который бы мог играть на противоречиях между остальными центрами и способствовать общему силовому равновесию в мире. В статье 2002 года “A New Grand Strategy”, в которой он рассматривает, в том числе и причины и последствия терактов 11 сентября, Лейн утверждает, что теракты «явились реакцией на американское превосходство» , которое только изматывает Соединенные Штаты и делает их ответственными за решение всех мировых проблем. По мнению американского политолога, эта ноша является непосильной и нежелаемой для Соединенных Штатов, а кроме того, как особо отмечается в данной статье, и опасной.
Продолжение...
 
28.10.2009
Консерватизм как проект и эпистема
Фрагмент из новой книги профессора Александра Дугина «Четвёртая политическая теория».
 
Неадекватность расхожих представлений о консерватизме

Одно из самых типичных заблуждений относительно понятия  «консерватизм» заключается в упрощенном представлении, что консерваторы – это те, кто «хотят сохранить прошлое, оставить (или сделать) все, как было». На самом же деле, в политическом смысле консерватизм – это не сохранение прошлого, и даже не обращение к традиции. Консерватизм - это философский подход, который весьма специфически трактует время. Он не просто выбирает какой-то сектор времени (прошлое) в качестве приоритета, но оперирует с особым представлением о времени, которое отнюдь не банально и требует более внимательного разбора.
Продолжение...
 
28.10.2009

Интеграционная стратегия России: от прагматики к идеологииПредлагаем вниманию наших читателей беседу главного редактора экспертно-аналитического портала "Фонд имени Питирима Сорокина" , заместителя руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Михаила Тюренкова с известным ученым-тюркологом, ведущим аналитиком Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, доцентом кафедры теории и истории международных отношений факультета международных отношений СПбГУ Александром Сотниченко (на фото - слева - с лидером палестинского Движения исламского сопротивления "ХАМАС").

Продолжение...
 
26.10.2009
В последние годы произошла беспрецедентная трансформация общественного сознания. Усилился интерес специалистов к изучению роли конфессионального фактора в региональной истории, в том числе и среди казачества. В литературе можно встретить утверждения о господстве у казаков именно официального православия, его определяющей мировоззренческой роли и т.п. Однако, о бытовании у ранних групп казачества старообрядчества зачастую даже не упоминается. Это при том, что старожилы Терека - гребенцы оставались старообрядцами на протяжении всего дореволюционного периода, несмотря на усиленные попытки светских и духовных властей привить им официальное православие. Наиболее ранние источники, повествующие о гребенских городках в Затеречье, ничего не сообщают о наличии в этих поселениях культовых зданий. Их сооружение в силу ряда факторов (прежде всего «кочевой» образ жизни) было невозможно. Руководили религиозной деятельностью наиболее нравственные, знающие  казаки. К началу ХVIII в. относится сообщение войскового начальства о том, что «в гребенских городках не имеется ни одного попа» .
Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > В конец >>

Всего 550 - 558 из 732
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 4 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 5 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 7 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 8 80 81 82 83 84 85 87 9
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения