05.04.2012 |
Эсхатологическая мифология Средневековья. В эпоху Средневековья мы видим всплеск мифологической мысли. Все классы общества обращаются к особым традициям своего мифологического происхождения. Рыцарство, цеха, клир, крестьянство — все обладают собственным "мифом истока", объясняющим их происхождение и регламентирующим их типологическое поведение в соответствии с мифологическим образцом. Истоки этих мифологий различны. Легенды о короле Артуре и Святом Граале описывают картины отношений с потусторонним миром в терминах кельтской традиции, внешне христианизированной. Реальные рыцари при этом постоянно сравнивают себя с Ланселотом или Парсифалем. Труверы разрабатывают целую мифологию Женщины и Любви также с заимствованием христианских элементов, которые, однако, часто отклоняются от учения Церкви или даже прямо противоречат ему.
|
Продолжение...
|
|
28.03.2012 |
В соответствии с принятыми решениями, работа Молодежного консервативного клуба ННГУ заметно интенсифицировалась. 22 марта состоялся круглый стол, посвященный значению политологических концепций Карла Шмитта для современной России. В значительной степени он явился продолжением прошлого семинара, на котором обсуждались перспективы многополярного мира и теория «больших пространств».
|
Продолжение...
|
|
27.03.2012 |
6 марта в Гуманитарном институте ТГНГУ состоялось заседание Тюменского молодежного консервативного клуба. На повестке дня - проект Евразийского союза.
Одна из первых предвыборных статей Владимира Путина была посвящена идее создания Евразийского союза. Последние 20 лет государства СНГ взаимодействуют в разных форматах. В январе 2012 года стартовало первое интеграционное образование России, Белоруссии и Казахстана - Единое экономическое пространство. Теперь, когда Владимир Путин избран президентом, перспектива создания нового наднационального объединения становится еще более реальной. Преподаватели кафедры философии Гуманитарного института и другие участники Консервативного клуба собрались, чтобы обсудить предпосылки к созданию Евразийского союза и возможные последствия.
|
Продолжение...
|
|
26.03.2012 |
Историческая перспектива. Фуко помещает происхождение дисциплинарных обществ в восемнадцатое и девятнадцатое столетия. Они достигли своего расцвета в двадцатом. Они приступили к организации гигантских "пространств заключения". Индивидуум отныне лишь непрерывно переходил от одного пространства заключения к другому, каждое из которых имело свой собственный закон: вначале закон семьи, потом школы ("ты больше не у себя дома, в семье"), потом фабрика, время от времени госпиталь, возможно, тюрьма, преимущественная и самая законченная форма заключения. Именно тюрьма служила остальным "пространствам заключения" базовой моделью: при виде рабочих на заводе героиня "Европы 51" Росселлини восклицает: "Мне кажется, что я наблюдаю за заключенными".
|
Продолжение...
|
|
22.03.2012 |
Двумя основными центрами "современной" культуры являются Париж и Москва. Стили, исходящие из Парижа (где большинство его авторов не являются французами) влияют на Европу, Америку и другие развитые страны капиталистического мира, типа Японии. Стили, административно распространяемые Москвой влияют на все государства рабочего класса и, кроме того, оказывают небольшой эффект на Париж и его европейскую зону влияния. Московское влияние является непосредственно политическим. Постоянство же традиционного влияния Парижских основ объясняется его прочными позициями в качестве профессионального культурного центра.
|
Продолжение...
|
|
|
|
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > В конец >>
|
Всего 118 - 126 из 732 |